Виктор Пелевин, Венедикт Ерофеев и Курт Воннегут рядом не стояли с автором "Памятника героям-пожарным Ленинграда". Вот он, настоящий постмодернизм!
Рассудите логично: Вам нужно изобразить героических пожарных. Что Вы возьмёте в качестве образца? Конечно, античного Лаокоона!
Я знаю, что Вы отлично помните античную мифологию. Но на всякий случай. Лаокоон - тот самый античный предсказатель, что запрещал втаскивать в Трою деревянного коня, зачем-то оставленного на пляже отступившим врагом. Лаокоон, закономерно подозревая, что тут не всё чисто, громогласно завёл волынку: "Бойтесь данайцев дары приносящих!". Троянцы стали прислушиваться, качать головами и сомневаться: а может ну его, коня? Мало ли у нас в Илионе коней? Пусть стоит на берегу, нам и без него есть чем на пляже заняться - почему бы, например, не нажарить шашлыка, то есть сувлаки, и отметить конец девятилетней осады?
От всего этого античные боги выпали в осадок - ведь они уже запаслись попкорном, чтобы посмотреть, как сработает изящная затея Одиссея с конём, набитым ахейским спецназом. А тут выясняется, что сыскался очередной любитель силы в правде и готов своими спойлерами испортить весь кайф. В общем, Посейдон организовал двух конкретных змей, которые выползли из моря и методично стали душить Лакоона вместе с сыновьями. И задушили. Троянцы, глядя на всё это, решили, что так ему вместе с сыновьями и надо. И вообще, это правильное наказание распространителю антинародных фейков. А коня всё-таки в город категорически необходимо затащить. Продолжение Вы знаете.
Причём здесь пожарные? Вообще-то ни при чём. Если только вы не скульптор Левон Лазарев. А если Вы скульптор Левон Лазарев и у Вас за плечами Тбилисская академия художеств и Московский институт декоративного и прикладного искусства, Вы тут же понимаете, что змеи очень похожи на брандспойт, а Лаокоон с сыновьями - на пожарных.
Почему Вы это понимаете? Потому что грош цена скульптору, который не знает величайшую эллинистическую композицию "Лаокоон и его сыновья", выполненную две тысячи лет назад и обнаруженную в эпоху Возрождения на руинах Золотого дворца Нерона. Скульптурную композицию, которой восторгались Плиний и Микеланджело. Короче, если ты образованный художник, а не подзаборный самоучка, ты знаешь Лаокоона. И ко всему Лаокоона применяешь. Даже к пожарным с брандспойтами. Это такой каталог образов у тебя в голове (мне сейчас стало страшно, когда я подумал о представителях других профессий - например, медиках - как они, интересно, реальность воспринимают? Что они видят, когда смотрят на пожарных?)
В общем, если Вы образованный скульптор, для Вас Лаокоон со змеями и пожарные со шлангами - примерно одно и тоже. И Вы начинаете творить. И вот, в 1981 году Ваша скульптура готова к установке перед пожарной частью №9 на Большом проспекте Васильевского острова.
Но тут выясняется, что пожарный с топориком, которого Вы списали с Лаокоона, несётся конкретно в направлении Василеостровского райсовета. И это ещё полбеды, но перед Василеостровским райсоветом стоит памятник Ленину. В общем, будь ты хоть пожарный, хоть троянский прорицатель - на вождя мирового пролетариата с топором нельзя. Поэтому скульптуру заворачивают, и она прозябает во дворе пожарной части аж до 1990х.
В 1990х выясняется, что на Ленина с топором можно. Но не быстро. Нужно согласовать документы, посоветоваться с товарищами... Лишь в 1995 году "Памятник героям-пожарным Ленинграда" наконец появляется на положенной ему точке Васильевского острова. И теперь всякий может отдать дань памяти защитникам Трои, героическим пожарным и замечательному петербургскому скульптору Левону Константиновичу Лазареву, который нашёл вечное пристанище неподалёку - на армянском Смоленском кладбище.